Эти шаблоны могут помочь неуверенным учащимся собраться с мыслями при написании сочинения-рассуждения. Шаблоны созданы по материалам готовых сочинений из сети Интернет. Если они Вам помогли в ваших тренировках, отправьте сообщение через форму обратной связи на моем сайте (см. Меню сайта). Желаю всем успехов на экзамене! В данном тексте автор __________ поднимает
проблему ________
человека, и проблему эту автор напрямую связывает с вопросом __________. Писатель говорит о том, что ____________ –
это не менее важная «вещь», чем любое другое понятие. Автор выделяет _______________
в жизни людей: одни поступают
________________, другие считают, что ______________________.
Автор считает, что для порядочного человека важно,
прежде всего, быть _______________________, и с автором сложно не
согласиться. Похожие ситуации часто обыгрываются в
литературе.
Достаточно вспомнить произведение ______________ «___________». Мы видим, как герой
_____________несмотря на трудности поступает
________________________________________ Говоря о проблеме текста, можно вспомнить народную пословицу: «______________________________».
Ведь если человек совершил ______________ поступок, то он должен быть ____________________.
А если человек не способен __________________, то ему стоит _______________. В современном мире эта тема по-прежнему
актуальна, так
как редко сейчас встретишь людей, которые до конца _________________. Всегда
ли достаточно быть ________________, чтобы стать человеком? Или можно стать _____________
благодаря _______________? Я думаю, что именно эти проблемные вопросы
поднимает в своём тексте ________ (ФИО автора). Автора волнует данная проблема,
поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям. В своём тексте ________ (ФИО автора) говорит о понятии ___________. Человечество до
сих пор не может объяснить себе такое положение дел. Одни считают, что «____________________,
другие думают, что ______________ – это результат _____________________________. Также
в качестве аргумента автор рассказывает историю о __________________. Разве
это можно объяснить каждому? В конце текста ________ (ФИО автора) задает вопрос: «______________________________».
Мне кажется, вряд ли. Автор считает, что ___________________ только вместе с общечеловеческими
нравственными понятиями помогают человеку стать ____________________. Соглашаясь с такой точкой зрения автора,
приведу в пример историю
______________ из произведения _______________. Герой был __________________, __________
и стал ________________. Говоря о проблеме текста, хочу сказать о людях в современном мире. Сейчас
тоже ____________, которые _________________________________. Поэтому, заметив
таких людей, мы не должны ________________________, а наоборот, должны _______________________. Предложенный для анализа текст ________ (ФИО
автора) натолкнул меня на размышления об огромной роли ____________________в
формировании личности человека, ведь порой мы этого не замечаем.
Способен
ли ______________ ____________ в человеке? Или в природе человека заложены вечные
нравственные понятия и идеалы? Мне кажется, именно эти проблемные
вопросы поднимает в своём тексте ________ (ФИО автора). Именно эта _____________
проблема волнует автора, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным
рассуждениям. В своём тексте ________ (ФИО автора) описывает ___________ . Несмотря на _____________,
в людях остаётся сострадание и сопереживание. «___________________________________»,
- пишет автор. ________ (ФИО автора приводит конкретные примеры того,
как люди способны _______________________. Например, __________________________________. Также
автор рассказывает нам о __________________, который __________________,
чтобы ___________________________________. Автор считает, что люди были, есть и будут человечными.
Эти нравственные понятия нельзя уничтожить. Соглашаясь с такой точкой зрения автора,
хочу вспомнить произведение
_____________ «____________», в котором описываются события _________________. Герой
произведения принял важное для себя
решение: _______________________. Говоря о проблеме текста, вспоминается сцена из произведения Л.Н.Толстого
«Война и мир», где __________________. Толстой говорит о том, что ________________. В завершение хочу сказать, что
предложенный для анализа текст ________ (ФИО автора) натолкнул меня на
размышление о том, что
в каждом человеке есть человеческое, только у кого-то его больше, у кого-то меньше,
и в трудных ситуациях это человеческое всегда проявит себя. Почему мы не всегда понимаем ______________?
Почему стыдимся проявления чувств? В своем тексте ________ (ФИО
автора) поднимает проблему непонимания ______________________.
Проблема, затронутая автором, актуальна во
все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения ____________
и ______________, когда последние не понимают, а зачастую и не хотят понять и
принять близких такими, какие они есть. Автор с горечью отмечает, что очень часто ________
проявляют душевную черствость, даже жестокость по отношению к самым родным и
любящим людям. Герой текста ведет себя ___________ со своими близкими. ________ (ФИО автора) считает, что без осознания
ценности ___________ невозможно достичь понимания. Я полностью
согласна с автором текста. Мы часто отдаляемся от ____________, не доверяем свои
мысли, обижаем невниманием. Осознание этого приходит иногда слишком поздно,
когда уже нельзя попросить прощения и улыбнуться в ответ. Это чувство испытано
героем текста: «______________________». Память обычно сохраняет счастливые и
радостные моменты жизни. Мне приятно вспоминать улыбающиеся лица своих
родителей, думать об этом, писать. Я знаю, что моя мама остро переживает из-за
перепадов моего настроения. Мои родители любят меня всем сердцем, терпеливо
перенося трудности моего взросления. Проблема непростых взаимоотношений ________
и _________ нашла свое отражение в литературе. Об этом писали ________ и _________.
Я же хочу обратиться к произведению ______ «______», где автор показывает __________________.
Герой видит, как ___________. Как важно вовремя сказать о _____________
как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы
должны относиться к своим родителям так, чтобы не жалеть и не раскаиваться,
когда будет поздно. Для этого недостаточно послушания и уважения, для этого
необходима наша бескорыстная и самоотверженная любовь.
У каждого человека есть свои определенные цели и
заветные мечты, к которым он стремиться на протяжении всей его жизни, пытаясь
достичь их всевозможными путями. Автора предложенного для анализа текста волнует
проблема ___________ . ________ (ФИО автора) четко показывает нам яркий пример из жизни
одного человека, автор размышляет, каким образом, какими усилиями этот человек
достиг большой известности и славы. В данном тексте ________(ФИО
автора) акцентирует внимание читателя на _________________ героя, который
________________________, показывая читателю, что _____________________. Я полностью согласна с мнением автора данного текста о
том, что __________ и _________ человека играют важную роль в жизни самого
человека, осуществляя заветные его мечты . Моя точка зрения находит подтверждение в произведении ____
"_____"., где один из персонажей
этого произведения ________________________. А ведь это очень важно! Важно, что
человек, проживший ни один десяток лет, оставит после себя ,о чем сможет
задуматься следующее поколение, чем сможет оно гордиться . Еще одним примером может стать всем известный русский
ученый -естествоиспытатель, физик ,химик и поэт - Михаил Ломоносов .Любовь к
труду и большая страсть к знаниям привели его в Москву за тысячу километров от
родного дома ,он отправился совершенно один ,взяв с собой всего лишь немного
денег ,"Грамматику " и "Арифметику". Ломоносов был жаден к
знаниям, а любимые его занятие - это труд, который воплотил его мечту в жизнь ,
благодаря которому Ломоносов стал известен на весь мир. Таким образом, __________ играет большую роль в жизни
каждого человека , это приносит нам _______ жизни и делает все невозможное возможным.
Передо мной текст _____________(ФИО автора). В этом тексте
речь идет о __________. Автор предлагает нам, своим читателям, задуматься над
вопросом о том, какова роль ________ в возрождении человеческой души. ____________ – это понятие
вечное, непреходящее, многих людей волнует проблема сущности __________,
которую, безусловно, можно отнести к категории нравственных. Вместе с тем эта
вечная проблема всегда будет оставаться актуальной. _____________(ФИО автора) рисует картину
_____________. Но рассказчика поражают не __________, а «__________». С помощью
разных средств выразительности _____________(ФИО
автора) показывает, какое чувство
испытывает рассказчик. Рассказчик удивлён ______________, которые _____________. Из вышесказанного вырисовывается
авторская позиция: писатель уверен в том, что душа человека жива,
пока он способен ценить
красоту. Невозможно не согласиться с
мыслями автора. _________, как мне кажется, может пробудить новые чувства в
человеке, заставить его мечтать о будущем. Вспомним эпизод из произведения _________ «__________», когда герой
____________. Эти обстоятельства пробуждают в герое желание жить, радоваться,
вселяют надежды на новую любовь. Умение ___________ может спасти человека от страха смерти,
горестных мыслей, душевного разлада. Например, герой произведения _______ «_________»
решил для себя быть _____________. ______, однако, не всегда
обладает чудодейственной силой, способной преобразить человека, избавить его от
пошлости, цинизма, мелочности. В произведении ______ это понятие является
воплощением _________. К сожалению, это является лишь предметом ________,
потому что они не могут изменить всех обстоятельств. В заключение хочется сказать, что, скорее всего, ________– это __________________ Именно умение быть _____________ обогащает душу человека, не даёт ему разочароваться, отчаяться, погибнуть. Наверное, любой из нас хотя бы изредка задумывался о _________.
Что же такое __________? Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл.
Передо мной текст _____________(ФИО автора), в котором тоже затрагивается проблема понимания
сущности ________. Обозначенная автором проблема
очень актуальна в наше время. О ней пишут в газетах, её обсуждают философы,
социологи, политики, педагоги. Отталкиваясь от мнения, что «____________ – ______________»,
автор анализирует каждый этап и приходит к выводу, что человек ___________________________________. Позиция _____________(ФИО автора) понятна: автор
считает, что _________ – это то, что __________ и что это нельзя забывать. Я не могу не согласиться с
мыслями автора. Действительно, не каждого человека, _____________(совершившего
такой поступок), можно назвать _____________. Например, известный литературный
герой __________ из произведения ___________ «______» ____________________. Грамотный специалист в любом деле – это всесторонне
развитая личность. Такие люди никогда не останавливаются на достигнутом,
стремятся к самореализации. Они могут применять свои знания на практике.
Вспомним, например, ______ из произведения _______ «_________». Его
действительно можно назвать образованным человеком. Он использует на практике
полученный в университете багаж знаний. _____ – активный человек, грамотный, у
него тонкий вкус и хорошие манеры. В заключение хотелось бы сказать,
что прочитанный мной текст _____________(ФИО
автора) ещё раз заставил меня задуматься
о большой разнице между понятиями _________ и_________.
| |
| |
Просмотров: 18765 | |
Всего комментариев: 0 | |