Думаю, что у сильного и начитанного ученика этот вопрос не вызывает затруднений. А как научиться слабому и не очень грамотному ученику? Мне кажется, что научить можно любого методом подражания. Подражая удачным образцам сочинений товарищей. Обычно я рекомендую начитаться хороших сочинений с учительских сайтов. Затем, вычленив удачные моменты (вступления, переходы, заключения, ключевые фразы, общие места), создавать свое сочинение по образцу. И так день за днем, читать тексты, обязательно вместе с учителем, объясняя непонятные слова и выражения, пересказывая и анализируя, подходим к определению проблемы текста. Нужно помнить, что проблема - это вопрос, а авторская позиция - это ответ на вопрос. Обязательно работаем с аргументами. Для облегчения процесса можно найти много готовых таблиц с аргументацией. Прочитав текст и поняв его, начинаем писать сочинение, используя уже общие места и заготовки, т.н. шаблоны. Шаблоны легки и удобны для заучивания, помогают написать хоть какое-то сочинение с небольшим количеством ошибок и дают дополнительный балл слабому ученику. Нужно заниматься каждый день или через день с сентября по май. Тогда будет результат. Написав пару сочинений, ученик начинает понимать, что писать сочинение не очень трудно. Мои наблюдения показывают, что слабый и средний ученик может написать сочинение по любому тексту за 15 минут при условии проведения системной работы как на уроке, так и после уроков.
| |
| |
Просмотров: 1097 | |
Всего комментариев: 0 | |