Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности

Статья 

Активизация познавательной деятельности учащихся на

уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности

Постановка проблемы.

Познавательная деятельность — это «сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний», следовательно, это целая система взаимодействия человека с миром. Активизация познавательной деятельности школьника может изменяться под воздействием образовательных условий, социума и микросоциума семьи и школы, а также от иных факторов. На уровень активности значительно влияют психологические отношения учителя и стиль общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого ученика. Всем известно, что успехи учебной деятельности, а также положительные эмоции значительно повышают познавательную активность.

Проблема исследования познавательных деятельности детей всегда привлекала внимание педагогов и психологов. Возрастные аспекты развития познавательной деятельности и познавательных способностей исследовались такими отечественными специалистами как Выготский Л.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. и др. Они утверждали, что следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей.

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности по вышеназванным предметам является актуальной в связи с тем, что необходимо совершенствовать организационно-педагогические условия в ОО.

Потому перед учителями на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности стоят задачи активизации познавательной деятельности обучающихся: развитие познавательного интереса учащихся к учению, положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу, воспитание чувства долга и ответственности за учение, особую роль здесь играет привитие культуры чтения, а как следствия, развития речи и повышение культурных потребностей человека.

 

 

Категория: На заметку | Добавил: tertan (10.11.2018)
Просмотров: 386 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]