Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности Постановка проблемы. Познавательная деятельность — это «сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний», следовательно, это целая система взаимодействия человека с миром. Активизация познавательной деятельности школьника может изменяться под воздействием образовательных условий, социума и микросоциума семьи и школы, а также от иных факторов. На уровень активности значительно влияют психологические отношения учителя и стиль общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого ученика. Всем известно, что успехи учебной деятельности, а также положительные эмоции значительно повышают познавательную активность. Проблема исследования познавательных деятельности детей всегда привлекала внимание педагогов и психологов. Возрастные аспекты развития познавательной деятельности и познавательных способностей исследовались такими отечественными специалистами как Выготский Л.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. и др. Они утверждали, что следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности по вышеназванным предметам является актуальной в связи с тем, что необходимо совершенствовать организационно-педагогические условия в ОО. Потому перед учителями на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности стоят задачи активизации познавательной деятельности обучающихся: развитие познавательного интереса учащихся к учению, положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу, воспитание чувства долга и ответственности за учение, особую роль здесь играет привитие культуры чтения, а как следствия, развития речи и повышение культурных потребностей человека.
| |
| |
Просмотров: 386 | |
Всего комментариев: 0 | |