Постановка проблемы. Познавательная деятельность — это «сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний», следовательно, это целая система взаимодействия человека с миром. Активизация познавательной деятельности школьника может изменяться под воздействием образовательных условий, социума и микросоциума семьи и школы, а также от иных факторов. На уровень активности значительно влияют психологические отношения учителя и стиль общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого ученика. Всем известно, что успехи учебной деятельности, а также положительные эмоции значительно повышают познавательную активность. Проблема исследования познавательных деятельности детей всегда привлекала внимание педагогов и психологов. Возрастные аспекты развития познавательной деятельности и познавательных способностей исследовались такими отечественными специалистами как Выготский Л.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. и др. Они утверждали, что следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности по вышеназванным предметам является актуальной в связи с тем, что необходимо совершенствовать организационно-педагогические условия в ОО. Потому перед учителями на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности стоят задачи активизации познавательной деятельности обучающихся: развитие познавательного интереса учащихся к учению, положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу, воспитание чувства долга и ответственности за учение, особую роль здесь играет привитие культуры чтения, а как следствия, развития речи и повышение культурных потребностей человека.
В ОО г. Ак-Довурака учителями русского языка и литературы практикуются как общеизвестные методики и технологии обучения, способствующие решению сложившей проблемы, так и новые. Рассмотрим некоторые из них: 1. нетрадиционные формы урока. Учителями ОО г. Ак-Довурака проводились уроки-«погружения»; уроки - деловые игры; уроки-соревнования; уроки типа КВН; уроки-консультации; уроки с групповыми формами работы; уроки-зачеты; уроки-игры; уроки-«суды»; уроки-концерты; уроки-экскурсии. Часть этих материалов представлена на сайте ГМО учителей русского языка и литературы http://gmo-rus.ucoz.ru/, а также на www.youtube.com ( https://www.youtube.com/channel/UCwO5Smrhga3qBOUSZPWQ4UQ ) 2. игровые формы, методы и приёмы обучения: ролевые, дидактические, имитационные, организационно-деятельные. 3. диалогическое взаимодействие. 4. проблемные вопросы, ситуации. 5. групповые, индивидуальные, фронтальные, парные формы учебной работы. 6. интерактивные технологии и методы обучения Мультимедиа-уроки положительно влияют на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета. На таком уроке легче удерживать внимание и активность учащихся, а значит достичь главной цели обучения: развитие личности ребенка. Мультимедийное оборудование позволяет демонстрировать на уроках: - презентации, - видеофрагменты и видеосюжеты; -интерактивные игры, задания и тесты. Все учителя используют эти технологии и методы.
Хотелось бы подчеркнуть, что каждому учителю необходимо включать в работу интерактивные методы обучения. В конструкторе интерактивных приложений LearningApps.org, который является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей, нами созданы интерактивные приложения. (Полный вариант см по ссылке) | |
| |
Просмотров: 147 | |
Всего комментариев: 0 | |