Шаблон к сочинению-рассуждению по русскому языку

Эти шаблоны могут помочь неуверенным учащимся собраться с мыслями  при написании сочинения-рассуждения. Шаблоны созданы по материалам готовых сочинений из сети Интернет. Если они Вам помогли в ваших тренировках, отправьте сообщение через форму обратной связи на  моем сайте (см. Меню сайта).

 Желаю всем успехов на экзамене!



В данном тексте автор __________ поднимает проблему ________ человека, и проблему эту автор напрямую связывает с вопросом  __________.

Писатель говорит о том, что ____________ – это не менее важная «вещь», чем любое другое понятие. Автор выделяет _______________ в жизни людей: одни  поступают ________________, другие считают, что ______________________.

 

Автор считает, что для порядочного человека важно, прежде всего, быть _______________________, и с автором сложно не согласиться.

Похожие ситуации часто обыгрываются в литературе. Достаточно вспомнить произведение ______________ «___________». Мы видим, как герой _____________несмотря на трудности поступает ________________________________________

Говоря о проблеме текста, можно вспомнить народную пословицу: «______________________________». Ведь если человек совершил ______________ поступок, то он должен быть ____________________. А если человек не способен __________________, то ему стоит _______________.

В современном мире эта тема по-прежнему актуальна, так как редко сейчас встретишь людей, которые до конца _________________.

 

 

 

 

 

Всегда ли достаточно быть ________________, чтобы стать человеком? Или можно стать _____________ благодаря _______________? Я думаю, что именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте ________ (ФИО автора). Автора волнует данная проблема, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям.

В своём тексте ________ (ФИО автора)  говорит о понятии ___________. Человечество до сих пор не может объяснить себе такое положение дел. Одни считают, что «____________________, другие думают, что ______________ – это результат _____________________________. Также в качестве аргумента автор рассказывает историю о __________________. Разве это можно объяснить каждому? В конце текста ________ (ФИО автора)   задает вопрос: «______________________________». Мне кажется, вряд ли.

Автор считает, что ___________________ только вместе с общечеловеческими нравственными понятиями помогают человеку стать ____________________.

Соглашаясь с такой точкой зрения автора, приведу в пример историю ______________ из произведения _______________. Герой был __________________, __________ и стал ________________.

Говоря о проблеме текста, хочу сказать о людях в современном мире. Сейчас тоже ____________, которые _________________________________. Поэтому, заметив таких людей, мы не должны ________________________, а наоборот, должны _______________________.

Предложенный для анализа текст ________ (ФИО автора) натолкнул меня на размышления об огромной роли ____________________в формировании личности человека, ведь порой мы этого не замечаем.

 

 

Способен ли ______________ ____________ в человеке? Или в природе человека заложены вечные нравственные понятия и идеалы? Мне кажется, именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте ________ (ФИО автора). Именно эта _____________ проблема волнует автора, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям.

В своём тексте ________ (ФИО автора) описывает ___________ . Несмотря на _____________, в людях остаётся сострадание и сопереживание. «___________________________________», - пишет автор. ________ (ФИО автора приводит конкретные примеры того, как люди способны _______________________. Например, __________________________________. Также автор рассказывает нам о __________________, который __________________, чтобы ___________________________________.

Автор считает, что люди были, есть и будут человечными. Эти нравственные понятия нельзя уничтожить.

Соглашаясь с такой точкой зрения автора, хочу вспомнить произведение _____________ «____________», в котором описываются события _________________. Герой произведения  принял важное для себя решение: _______________________.

Говоря о проблеме текста, вспоминается сцена из произведения Л.Н.Толстого «Война и мир», где __________________. Толстой говорит о том, что ________________.

В завершение хочу сказать, что предложенный для анализа текст ________ (ФИО автора) натолкнул меня на размышление о том, что в каждом человеке есть человеческое, только у кого-то его больше, у кого-то меньше, и в трудных ситуациях это человеческое всегда проявит себя.

 

 

 

Почему мы не всегда понимаем ______________? Почему стыдимся проявления чувств?

В своем тексте ________ (ФИО автора) поднимает проблему непонимания ______________________.

Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения ____________ и ______________, когда последние не понимают, а зачастую и не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.

Автор с горечью отмечает, что очень часто ________ проявляют душевную черствость, даже жестокость по отношению к самым родным и любящим людям. Герой текста ведет себя ___________ со своими близкими. ________ (ФИО автора) считает, что без осознания ценности ___________ невозможно достичь понимания.

 Я полностью согласна с автором текста. Мы часто  отдаляемся от ____________, не доверяем свои мысли, обижаем невниманием. Осознание этого приходит иногда слишком поздно, когда уже нельзя попросить прощения и улыбнуться в ответ. Это чувство испытано героем текста: «______________________».

Память обычно сохраняет счастливые и радостные моменты жизни. Мне приятно вспоминать улыбающиеся лица своих родителей, думать об этом, писать. Я знаю, что моя мама остро переживает из-за перепадов моего настроения. Мои родители любят меня всем сердцем, терпеливо перенося трудности моего взросления.

Проблема непростых взаимоотношений ________ и _________ нашла свое отражение в литературе. Об этом писали ________ и _________. Я же хочу обратиться к произведению ______ «______», где автор показывает __________________. Герой видит, как ___________.

Как важно вовремя сказать о _____________ как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы должны относиться к своим родителям так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, когда будет поздно. Для этого недостаточно послушания и уважения, для этого необходима наша бескорыстная и самоотверженная любовь.

 

 

 

 

У каждого человека есть свои определенные цели и заветные мечты, к которым он стремиться на протяжении всей его жизни, пытаясь достичь их всевозможными путями.

Автора предложенного для анализа текста волнует проблема ___________ .

________ (ФИО автора) четко показывает нам яркий пример из жизни одного человека, автор размышляет, каким образом, какими усилиями этот человек достиг большой известности и славы.

В данном тексте ________(ФИО автора) акцентирует внимание читателя на _________________ героя, который ________________________, показывая читателю, что _____________________.

Я полностью согласна с мнением автора данного текста о том, что __________ и _________ человека играют важную роль в жизни самого человека, осуществляя заветные его мечты .

Моя точка зрения находит подтверждение в произведении ____  "_____"., где один из персонажей этого произведения ________________________. А ведь это очень важно! Важно, что человек, проживший ни один десяток лет, оставит после себя ,о чем сможет задуматься следующее поколение, чем сможет оно гордиться .

Еще одним примером может стать всем известный русский ученый -естествоиспытатель, физик ,химик и поэт - Михаил Ломоносов .Любовь к труду и большая страсть к знаниям привели его в Москву за тысячу километров от родного дома ,он отправился совершенно один ,взяв с собой всего лишь немного денег ,"Грамматику " и "Арифметику". Ломоносов был жаден к знаниям, а любимые его занятие - это труд, который воплотил его мечту в жизнь , благодаря которому Ломоносов стал известен на весь мир.

Таким образом, __________ играет большую роль в жизни каждого человека , это приносит нам _______ жизни и делает все невозможное  возможным.

 


Передо мной текст _____________(ФИО автора). В этом тексте речь идет о __________. Автор предлагает нам, своим читателям, задуматься над вопросом о том, какова роль ________ в возрождении человеческой души.

____________ – это понятие вечное, непреходящее, многих людей волнует проблема сущности __________, которую, безусловно, можно отнести к категории нравственных. Вместе с тем эта вечная проблема всегда будет оставаться актуальной. _____________(ФИО автора) рисует картину _____________. Но рассказчика поражают не __________, а «__________». С помощью разных средств выразительности _____________(ФИО автора) показывает, какое чувство испытывает рассказчик. Рассказчик удивлён ______________, которые _____________.

Из вышесказанного вырисовывается авторская позиция: писатель уверен в том, что душа человека жива, пока он способен ценить красоту.

Невозможно не согласиться с мыслями автора. _________, как мне кажется, может пробудить новые чувства в человеке, заставить его мечтать о будущем. Вспомним эпизод из произведения  _________ «__________», когда герой ____________. Эти обстоятельства пробуждают в герое желание жить, радоваться, вселяют надежды на новую любовь.

Умение ___________  может спасти человека от страха смерти, горестных мыслей, душевного разлада. Например, герой произведения _______ «_________» решил для себя быть _____________.

______, однако, не всегда обладает чудодейственной силой, способной преобразить человека, избавить его от пошлости, цинизма, мелочности. В произведении ______ это понятие является воплощением _________. К сожалению, это является лишь предметом ________, потому что они не могут изменить всех обстоятельств.

В заключение хочется сказать, что, скорее всего, ________– это __________________ Именно умение быть _____________ обогащает душу человека, не даёт ему разочароваться, отчаяться, погибнуть. 



Наверное, любой из нас хотя бы изредка задумывался о _________. Что же такое __________? Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл. Передо мной текст _____________(ФИО автора), в котором тоже затрагивается проблема понимания сущности ________.

Обозначенная автором проблема очень актуальна в наше время. О ней пишут в газетах, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги. Отталкиваясь от мнения, что «____________ – ______________», автор анализирует каждый этап и приходит к выводу, что человек ___________________________________.

Позиция _____________(ФИО автора) понятна: автор считает, что _________ – это то, что  __________ и что это нельзя забывать.

Я не могу не согласиться с мыслями автора. Действительно, не каждого человека, _____________(совершившего такой поступок), можно назвать _____________. Например, известный литературный герой __________ из произведения ___________ «______» ____________________.

Грамотный специалист в любом деле – это всесторонне развитая личность. Такие люди никогда не останавливаются на достигнутом, стремятся к самореализации. Они могут применять свои знания на практике. Вспомним, например, ______ из произведения _______ «_________». Его действительно можно назвать образованным человеком. Он использует на практике полученный в университете багаж знаний. _____ – активный человек, грамотный, у него тонкий вкус и хорошие манеры.

В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный мной текст _____________(ФИО автора) ещё раз заставил меня задуматься о большой разнице между понятиями _________ и_________.

 

Категория: На заметку | Добавил: tertan (01.04.2013)
Просмотров: 18684 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]