Четверг, 23.11.2017, 10:07
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Уроки. Уроки? Уроки!

Урок развития речи "Клонирование: за и против"

Конспект урока на тему

 

Дискуссия

Клонирование: за и против

Цели урока:

  1. Развитие устной речи учащихся.
  2. Формирование навыка коммуникативной компетенции.
  3. Воспитание толерантного отношения в группе и в позиции оппонента.

 

Форма: дискуссия

 

Методы: креативные методы продуктивного обучения, групповая работа, метод рефлексии

 

Оборудование: таблички с названиями команд, листы бумаги, ручки, секундомер, доска

План:

1.      Приветствие слушателей

2.      Представление команды

3.      Выступление

4.      Определение понятий

5.      Выдвижение критерия

6.      Аргументация

7.      Заключение

8.      Благодарность за внимание

 

 

Ход урока

 

Ведущий: Приветствуем уважаемых участников дискуссии на тему «Клонирование: за и против».

Тема, которую мы сегодня обсуждаем, посвящена клонированию и выяснению вопроса, нужно ли клонирование? В актуальности темы никто не сомневается.

Разрешите представить оппонентов сегодняшней дискуссии – это две команды.

Итак, первая команда, представляющая клонирование с положительной стороны.

 

У1: Здравствуйте уважаемые оппоненты и зрители, разрешите представить нашу команду. Наша команда названа «Клон».

В 1997 году английский ученый, доктор Уилмут, поразил весь мир, создав клон овцы. Сообщение о рождении овцы Долли  - первого млекопитающего, клонированного из единственной клетки взрослого животного, - потрясло мир. И сегодня исследования в этой области генетики важны как этап развития всего человечества.

 

О1: Наша команда носит название «Природа». Мы будем защищать природу от вторжения технологий человечества, в том числе и от клонирования. Ведь все, что сегодня создает человек при помощи новых технологий, противоречит законам природы.

 

Ведущий:

Итак, определим те понятия, которые нам будут необходимы в дискуссии.

Клонирование - искусственное получение генетически идентичных организмов с помощью экспериментальных манипуляций с яйцеклетками и ядрами клеток животных.

Клон (от греч. klon — ветвь, отпрыск) - популяция клеток или организмов, происшедших от общего предка путем бесполого размножения.

Выдвинем критерий: нужно ли клонирование людям? И рассмотрим этот вопрос на следующих уровнях:

·        Значение технологии клонирования для человечества

·        Наука и общество в оценке клонирования

В конце дискуссии вы, зрители, ответите на вопрос: «Вы за клонирование?».

Итак, начнем.

 

№ п п

Утверждающая сторона

«Клон»

Отрицающая сторона

«Природа»

1.        

Иен Уилмут совершил в биологии переворот, аналогичный расщеплению атомного ядра, потому что он открыл путь к абсолютно новому способу создания живых существ.

В науке произошел переворот, что, безусловно, будет на пользу человечеству с его проблемами: голода, болезней, неизлечимых патологий.

Смогут появиться на свет только здоровые люди, способные трудиться, а не страдать заболеваниями. Исчезнет проблема нетрудоспособного населения, а значит, экономика государства может развиваться очень активно, не тратя средства на больных людей.

Могут исчезнуть внутренние патологии, так как наука научится вмешиваться в природу человека. Появится красивое здоровое человечество.

Любые изменения, влияющие на природу, вредны и опасны. Влияние клонирования еще не до конца изучено.

У большого числа полученных таким образом организмов наблюдаются различные патологии, приводящие к внутриутробной гибели или гибели сразу после рождения.

Посмотрите, что случилось с клонированной овцой Долли?

Овца Долли — первое животное, появившееся на свет в результате клонирования в 1997, в 1998-99 родила четырех ягнят, но после этого у нее началось преждевременное старение клеток, и в 2003 ее усыпили из-за прогрессирующего старения.

2.        

Выращиваемые на искусственных питательных средах клетки и ткани растений составляют основу разнообразных технологий в сельском хозяйстве.

Одни из них направлены на получение идентичных исходной форме растений - оздоровление и клональное микроразмножение, создание искусственных семян, сохранение генофонда при глубоком замораживании клеток пыльцы).

Другие — на создание растений, генетически отличных от исходных, путем или облегчения и ускорения традиционного селекционного процесса или создания генетического разнообразия и поиска и отбора генотипов с ценными признаками.

Таким путем получены растения, устойчивые к вирусам, гербицидам, растения, способные синтезировать токсины, патогенные для насекомых-вредителей, растения с чужеродными генами, контролирующими синтез белков холодоустойчивости и белков с улучшенным аминокислотным составом, растения с измененным балансом фитогормонов и т. д.

Влияние генетически улучшенных растений на организм человека не изучено до конца.

Уже сейчас в странах Евросоюза появившиеся генетически модифицированные продукты вызывают возмущение людей. А производители не хотят указывать на этикетах, из чего сделаны те или иные продукты питания. Хотя в большинстве используется более дешевое модифицированное сырье.

3.        

Использование технологии клонирования предоставляет уникальную возможность получать фенотипически и генетически идентичных животных, которые могут быть использованы для решения различных теоретических и практических задач, стоящих перед биомедициной и сельским хозяйством.

Благодаря технологии клонирования появилась возможность ускоренной генетической селекции и тиражирования животных с рекордными производственными показателями.

В 1996 шотландским ученым из Эдинбурга впервые удалось получить овцу из яйцеклетки, в которую было пересажено ядро клетки (вымени) взрослого животного.

Эта работа открывает широкие перспективы в области клонирования животных и принципиальную возможность клонирования в будущем и человека.

В этой же лаборатории было получено еще пять клонированных ягнят, в геном одного из которых был встроен ген белка человека. Это шаг в развитии науки.

В настоящее время человечество уже использует множество продуктов, получаемых с помощью трансгенных животных: медицинские препараты, органы, пища.

Это не шаг в развитии науки, а шаг в пропасть. Одно только вмешательство в природу животного ли или человека – это вызов природе. А она этого не потерпит, появятся новые мутации и изменения на других уровнях организма. И об этом говорят ученые с мировым именем. Каждое существо в природе уникально.

Несмотря на то что отныне появилась теоретическая возможность клонирования и человека, Уилмут утверждает, что людей клонировать нельзя.

Однажды в его кабинете раздался звонок:

— Прошу вас, профессор, мне так нужна ваша помощь. Моя дочка только что умерла. Ей было всего два года. Пожалуйста, умоляю, возьмите ее клетки и клонируйте ее. Верните мне мое дитя.

— Мне жаль, что вы потеряли дочь, — мягко сказал профессор. — Ребенок, полученный путем клонирования, никогда не станет ее точной копией, так как каждый человек уникален. Мы не в силах изменить этого и не должны к этому стремиться.

4.        

Клонирование животных открывает дополнительные возможности для производства ценных биологически активных белков, используемых для лечения различных заболеваний человека.

Клонирование животных позволит проводить испытания медицинских препаратов на идентичных животных.

В медицине представляется перспективной клеточная терапия на базе использования клонированных клеток. Такие клетки должны компенсировать недостаток и дефект собственных клеток организма и, главное, не будут отторгаться при трансплантации. Технология клонирования животных позволит, по-видимому, осуществлять и широкомасштабную трансплантацию органов, т. е. замену отдельных органов человека на соответствующие органы клонированных животных.

Культура клеток кожи уже успешно используется для заместительной терапии при ожогах, для реконструкции стенок сосудов.

Отрицать возможности генетической науки бессмысленно, она спасает жизни.

Сам Иен Уилмут выражает надежду, что через 10 лет появится возможность создавать клетки для лечения многих заболеваний, которые сегодня уносят жизни миллионов людей.

Да, безусловно, бороться с болезнями необходимо. Но создавать искусственно клетки это недопустимо с точки зрения морали.

Некоторые ученые с мировым именем считают исследования на эмбриональных клетках неприемлемыми, потому что они аморальны.

 

5.        

Даже самые влиятельные органы Великобритании, отвечающие за вопросы этики и науки, приветствуют изыскания в области клонирования:

— Исследования эмбриональных клеток открывают перед медициной новые рубежи, благодаря тому что в них заложены возможности для новых способов лечения людей.

Иен Уилмут верит в то, что технология клонирования, пионером которой он стал, будет «реальной силой добра», поскольку предложит исцеление миллионам людей.

Ватикан и Русская православная церковь выступают как против клонирования человека, видя в этом вызов божественному замыслу, так и против исследований с клетками эмбриона, так как признают эмбрион (зародыш) человеческим существом.

 

6.        

В Англии уже разрешено проведение экспериментов по клонированию с использованием эмбриональных клеток человека.

Академик К. И. Скрябин, руководитель Центра биоинженерии, утверждает, что сейчас идут работы по стволовым клеткам, создание которых принесет исцеление миллионам людей.

 

Благодарим за внимание

В большом числе стран использование данной технологии применительно к человеку официально запрещено и преследуется по закону (США, Франция, Германия, Япония), причем во Франции, например, за эксперименты по клонированию человека предусмотрено тюремное заключение сроком до 20 лет.

Правительство Российской Федерации запретило клонирование человека и наложило мораторий на исследования подобного рода.

Спасибо за внимание.

 

Ведущий: аргументы исчерпаны. Мы внимательно их выслушали. Как положительных перспектив технологии клонирования, так и неизученных ее сторон еще много. Как нам решать эту проблему в нашей науке и жизни? Кто же прав? Решать каждому.

Сейчас судьи заполняют судейский протокол, решают, кто победил сегодня.

А мы подведем итог зрительскому голосованию.

Обратимся к зрительским ответам: за клонирование выступают – 27% зрителей, против клонирования – 61% зрителей, затрудняются в ответе – 12%.

Объявление победителей.

Ведущий: Спасибо всем за творчество и до новых встреч.

 

Категория: Уроки. Уроки? Уроки! | Добавил: tertan (05.03.2008)
Просмотров: 5747 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
2  
Просто хорошая страничка

1  
спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]